Сейчас вы просматриваете новость Мозговой М.В. - Занимательное программирование. Самоучитель, данная новость входит в категорию
в которой вы сможете найти все по теме данного материала.
Сейчас вы сможете скачать Мозговой М.В. - Занимательное программирование. Самоучитель бесплатно и без регистрации. После скачивания не забудьте оставить коментарий)
Эта книга — попытка предоставить качественную пищу для ума начинающим программистам, желающим достичь высот мастерства. Вы не найдете в ней описаний конкретных языков программирования вроде Pascal или C++, не встретите руководств по созданию библиотек DLL и системных служб. Даже такой интригующий вопрос, как структура заголовка HTTP-пакета, незаслуженно обойден стороной.
Зато к вашим услугам семь глав, охватывающих самые разнообразные логические направления программирования, масса интересных теоретических материалов и готовых к использованию листингов, а также «проекты для самосовершенствования» — идеи для досуга с компьютером.
Приятного чтения!
Глава 1. Компьютерное моделирование ... 10
• Модель 1. «Молекула газа в закрытом сосуде» ... 11
• Модель 2. «Идеальный газ» ... 17
• Модель 3. «Броуновское движение» ... 20
• Модель 4. «Равновесие» (второе начало термодинамики) ... 24
• Модель 5. «Падающий шар» ... 27
• Модель 6. «Солнечная система» ... 30
• Модель 7. «Экспериментальное определение числа л» ... 34
• Модель 8. «Жизнь» ... 37
• Модель 9. «Жизнь» Джона Конуэя ... 41
• Модель 10. «Черепашья графика» ... 45
• Модель 11. «Конечный автомат» ... 48
• Проекты для самосовершенствования ... 50
Глава 2. Анимация и графические эффекты ... 53
• Движение объектов ... 54
• Вертикальная развертка и двойная буферизация ... 54
• Синхронизация с таймером ... 57
• Простые спрайты ... 59
• Многокадровые спрайты ... 62
• Скроллинг ... 64
• Графические эффекты ... 66
• «Затухание» ... 67
• Красивая смена фона ... 70
• Составление картинки из точек ... 72
• Проекты для самосовершенствования ... 75
Глава 3. Трехмерная графика ... 76
• Представление трехмерных объектов в памяти ... 76
• Операции над трехмерными объектами ... 79
• Отображение трехмерных объектов на экране ... 86
• Проекты для самосовершенствования ... 90
Глава 4. Лабиринты ... 92
• Представление лабиринтов в памяти ... 92
• Решение лабиринта ... 98
• Рекурсивный обход ... 99
• Алгоритм волновой трассировки ... 104
• Генерация лабиринтов ... 107
• Алгоритм Прима ... 108
• Алгоритм Краскала ... 111
• Проекты для самосовершенствования ... 115
Глава 5. Сжатие данных ... 117
• Немного теории ... 118
• Моделирование и кодирование ... 122
• Статическая, полуадаптивная и адаптивная схемы сжатия ... 123
• Кодирование методом Хаффмана ... 125
• Арифметическое кодирование ... 130
• Принципы моделирования ... 134
• Основные идеи ... 135
• Замена алфавита ... 136
• Контекстное моделирование ... 138
• Предиктивное моделирование ... 142
• Проекты для самосовершенствования ... 144
Глава 6. Алгоритмы на графах ... 145
• Понятие графа ... 146
• Задача Прима—Краскала (о телефонной сети) ... 146
• Алгоритм Дейкстры ... 153
• Методы поиска на графах ... 157
• Игра в 8 и поиск маршрута на карте ... 157
• Неинформированные методы поиска ... 159
• Информированные методы поиска ... 168
• Проекты для самосовершенствования ... 174
Глава 7. Простые компьютерные игры ... 175
• Сапер (Minesweeper) ... 175
• Сокобан (Sokoban) ... 181
• Удав (Snake) ... 187
• Тетрис (Tetris) ... 194
• Проекты для самосовершенствования ... 206
Послесловие ... 208
Название: Занимательное программирование. Самоучитель
Автор: Мозговой М.В.
Издательство: СПб.: Питер
Год издания: 2005
Качество: Хорошее
Страниц: 208
Формат: PDF
Язык: Русский
Размер: 11.4 Mb
Скачать "Занимательное программирование. Самоучитель":